Асфальтная крошка – это разновидность материала для формирования дорожных полотен второстепенного характера, подъездных путей, поверхностей стоянок спецтехники и различных площадок. Она производится посредством измельчения старого асфальтного покрытия с использованием специального оборудования – дробилок и фрез. Благодаря наличию определенного количества битума, гарантируется повышенная адгезия и создание прочных дорог.
Асфальтную крошку укладывают для разных целей и, в целом, применяют не только для того, чтобы укатать дорогу, но и в других сферах. Главным образом, она встречается для возведения дорожных полотен и шоссе, строительства придомовых площадок, обсыпания спортивных и игровых стадионов, благоустройства участков вокруг развлекательных центров. Сейчас ее применяют также для обсыпания пешеходных дорожек в парках, еще чтобы укрепить обочину или съезд, для отсыпания перед укладыванием полов, и пр.
С этим стройматериалом достаточно легко работать. Основной нюанс, который требуется учитывать – это последовательность рабочего цикла и соблюдение технологии. Какие этапы нужно пройти для работы с асфальтной крошкой?
С учетом основного достоинства этого материала – небольшой цены, его все чаще выбирают для отсыпи дорог на частных участках. Также он стремительно вытесняет традиционные разновидности материалов, как например, брусчатку и даже плитку для тротуаров, которые обычно подбирают для благоустройства парков, детских площадок, и пр.
Если вы используете ручной метод и решили самостоятельно выложить этот материал, важно по такому же принципу сохранить технологию и последовательность этапов. В противном случае, нельзя гарантировать качественный результат.
В особенности, следует быть внимательным с коммуникационными системами. Нужно учесть, что в какой-то момент все равно придется поменять положенные трубы, что приводит к разрушению покрытия.
После определения размеров зоны, на которой вы будете класть крошку, нужно рассчитать на каждые сто квадратов примерно десять-двенадцать тонн материала. Обязательно помните о предполагаемом объеме работ. Если у вас большой участок, рекомендуется не использовать подручные инструменты, а заменить их настоящим арендованным катком.
После заказа материала приступайте к тому, чтобы подготовить правильно участок – устранить верхний грунтовой слой. Убирать необходимо не меньше, чем двадцать сантиметров. В результате получится своеобразное углубление в земле. Дно устилают по усмотрению заказчика геотекстильным слоем. Это противодействует проседанию грунта под покрытием.
Когда подготовительный этап завершен, можете начать отсыпать крошку. Для более удобной укладки лучше не действовать в одиночку, иначе рискуете не справиться с таким большим фронтом работ. Материал высыпают небольшими частями во избежание образования пустот. Если участок значительный, рекомендуется использование катка. Для повышения прочности результат понадобится нанесение эмульсии на основе битума. Это не только повысить крепость покрытия, но и сделает ее более устойчивым к температурным скачкам. На съездах выкладывают материал по тому же принципу.
Помните, что класть асфальтную крошку следует в несколько слоев. Для крупных дорожных полотен это обязательное условие. Толщина первого и второго слоя должны быть не меньше семи сантиметров. Если речь идет о площадках с невысокой нагрузкой, можно обойтись одним слоем толщиной в десять сантиметров.
Если вы хотите приобрести асфальтную крошку, логичным будет вопрос о том, сколько тонн в одном кубе? Принято считать, что в 1м3 примерно 1,5-1,9 тонн. При засыпании крошки на основе асфальта нужно учитывать ее высокую плотность. Из-за этого рекомендуется наносить его взамен засыпки, учитывая наличие осадки. Из тридцати сантиметров насыпанного сырья после укатки вы можете получить результат всего лишь в пятнадцать сантиметров. Исключительно соблюдение этого несложного правила сможет обеспечить высококачественный ремонт дорог.