Стойкость к повышенным нагрузкам от автотранспорта и к воздействию окружающей среды обусловливает востребованность асфальтового покрытия. Технология асфальтирования применяется для возведения дорог нескольких разновидностей. Есть ряд способов формирования устойчивого покрытия, которые используют в конкретных обстоятельствах. Предлагаем разобраться в том, что представляет собой процесс укладки асфальта.
Строительного нового дорожного полотна или возобновление свойств уже существующего стартует с проектирования и определения предполагаемой пропускной способности, максимума нагрузки и периода эксплуатации. Затем подбирают определенный метод укладки асфальта и начинают строительные работы, в которых входят такие этапы:
Смеси классифицируют на три категории, в соответствии с параметрами зерен:
Есть два основных способа укладывания смеси. Речь идет о холодном и горячем методе. Низкотемпературный вариант предусматривает восстановление имеющегося покрытия. По завершению строительных работ асфальт перед эксплуатацией выдерживают всего лишь несколько часов. Горячий метод предполагает применение гравия и нагретого битума для капитального восстановления и формирования нового дорожного полотна. Правила укладки предполагают использование горячего метода только при сухих погодных условиях.
Также температура касается классификации асфальтовых составов:
Сначала необходимо указать, какие материалы включены в состав. Речь идет о песке, щебне, битуме (в том числе, об эмульсии на его основе), минеральном порошке и собственно асфальте.
Начало рабочего процесса – это разметка местности. Необходимо, чтобы дорожное покрытие было на одном уровне с грунтом, который требуется предварительно подготовить и снять наиболее рыхлый слой с применением бульдозеров. Далее поверхность в углублении засыпают песком. Его уплотняют с помощью техники, которая называется «виброкаток». Сверху называют специальным материалом – геотекстилем для противодействия проваливанию щебенки.
Асфальт укладывают или на бетонное, или на щебневое основание. Сначала засыпают наиболее крупную щебенку, затем средне- и мелкозернистую. Каждый слой трамбуют, используя каток. Далее нужно полить битумной эмульсией.
В завершение строительных работ укладывают непосредственно асфальт, который смешивается с песчаным материалом и необходимым количеством каменной муки. Данная смесь нагревается до требуемого температурного уровня, укладывается слой за слоем (по 7 см толщиной) с помощью асфальтоукладчика. Последняя стадия предполагает нанесение эмульсии на основе битума.