• Главная
  • »
  • Blog
  • »
  • Как происходит асфальтирование дороги?

Как происходит асфальтирование дороги?

Как происходит асфальтирование дороги?

Стойкость к повышенным нагрузкам от автотранспорта и к воздействию окружающей среды обусловливает востребованность асфальтового покрытия. Технология асфальтирования применяется для возведения дорог нескольких разновидностей. Есть ряд способов формирования устойчивого покрытия, которые используют в конкретных обстоятельствах. Предлагаем разобраться в том, что представляет собой процесс укладки асфальта.

Нормы технологии и этапы



Процесс асфальтирования дорог

Для гарантии продуктивности работы ее делят на ряд этапов, алгоритм каждого из них в отдельности регламентируется. Нормы укладки асфальта включают приготовление асфальтной смеси по ГОСТу 9128, которая подбирается, ориентируясь на температурные показатели.

 

Строительного нового дорожного полотна или возобновление свойств уже существующего стартует с проектирования и определения предполагаемой пропускной способности, максимума нагрузки и периода эксплуатации. Затем подбирают определенный метод укладки асфальта и начинают строительные работы, в которых входят такие этапы:

  • Подготовка территории для прокладки дороги.
  • Укладывание щебенки и песка для противодействия проседанию дороги и равномерного распределения нагрузки от автотранспорта.
  • Укладывание смеси асфальтоукладчиком. В зависимости от подобранного метода, может быть разной консистенция и температура асфальта.

Смеси классифицируют на три категории, в соответствии с параметрами зерен:

  • 1-й класс – это наиболее большие по размеру зерна для обустройства трасс, выдерживают проходимость грузовым автотранспортом.
  • 2-й класс – средние для благоустройства городских улиц.
  • 3-й класс – мелкие для плотного прилегания и облагораживания спортивных и придомовых площадок.

Холодный или горячий метод?

Есть два основных способа укладывания смеси. Речь идет о холодном и горячем методе. Низкотемпературный вариант предусматривает восстановление имеющегося покрытия. По завершению строительных работ асфальт перед эксплуатацией выдерживают всего лишь несколько часов. Горячий метод предполагает применение гравия и нагретого битума для капитального восстановления и формирования нового дорожного полотна. Правила укладки предполагают использование горячего метода только при сухих погодных условиях.

 

Также температура касается классификации асфальтовых составов:

  • Горячее покрытие – при уровне температуры более 140°. Задействуют специализированную технику. Это высокопрочный вариант для благоустройства улиц.
  • Холодное покрытие – это теплая смесь с применением битума с небольшой степенью вязкости. Подходит для укладывания с температурой до 120°. Это оптимальный вариант для обустройства двора или тротуаров (небольшая посещаемость и нагрузка).

Алгоритм укладки: требования и состав асфальта

Сначала необходимо указать, какие материалы включены в состав. Речь идет о песке, щебне, битуме (в том числе, об эмульсии на его основе), минеральном порошке и собственно асфальте.

Начало рабочего процесса – это разметка местности. Необходимо, чтобы дорожное покрытие было на одном уровне с грунтом, который требуется предварительно подготовить и снять наиболее рыхлый слой с применением бульдозеров. Далее поверхность в углублении засыпают песком. Его уплотняют с помощью техники, которая называется «виброкаток». Сверху называют специальным материалом – геотекстилем для противодействия проваливанию щебенки.

Асфальт укладывают или на бетонное, или на щебневое основание. Сначала засыпают наиболее крупную щебенку, затем средне- и мелкозернистую. Каждый слой трамбуют, используя каток. Далее нужно полить битумной эмульсией.

В завершение строительных работ укладывают непосредственно асфальт, который смешивается с песчаным материалом и необходимым количеством каменной муки. Данная смесь нагревается до требуемого температурного уровня, укладывается слой за слоем (по 7 см толщиной) с помощью асфальтоукладчика. Последняя стадия предполагает нанесение эмульсии на основе битума.